http://fatefinal.ru/uploads/000a/db/01/51563-1-f.png
Война Святого Грааля – это особый ритуал, котором участвуют Слуги и Мастера и которая ведется за обладание Святым Граалем. Королевская битва – считается, что с гибелью всех своих конкурентов, последняя пара получит доступ к Граалю, который осуществит любое их желание.

http://uploads.ru/i/E/F/f/EFfl7.png

Мастера:

Мастер – это человек из современной эпохи, служащий для Слуги источником Праны и обеспечивающий ему связь с настоящим, без которой Cлуга будет исторгнут миром. Мастреу не обязательно является волшебником (ни в общем смысле слова, ни в понимании Ассоциации), однако, в любом случае должен иметь хотя бы мизерную толику их способностей (по крайней мере одну магическую цепь). В число мастеров, так же, обязательно попадают члены трех семейств – Мато, Тосака и Айнцберн (которые стояли у истоков войны). В целом, Мастера намного слабее Слуг и являются слабым местом для любого из них, поскольку их уничтожение почти всегда означает гибель Слуги (ну, хотя бы в теории).
Считается так же, что Слуга, призванный мастером, должен иметь сходство с ним в характере и событиях, однако, в тех случаях, когда обычный процесс призыва нарушается каким-либо фактором (катализатором для призыва определенного героя, например), это правило не действует.

Слуги.

Слуги являются Героическими Душами, призванными Святым Граалем (технически, имелся прецедент появления Слуги до начала войны, однако он, во многих смыслах, являлся исключением) с небольшим участием Мастера (волшебника современности). Они могут считаться необычайно могущественными фамильярами, поскольку привязаны к своему Мастеру, который снабжает их магической энергией. Следует заметить, что это не единственное предназначение мастера и гораздо важнее то, что он выступает в роли «якоря», который удерживает Слугу в чуждом ему времени.
Как уже упоминалось выше, Грааль не может призвать Героическую Душу целиком и полностью, во всей ее чистоте и силе, поэтому призванная душа помещается в так называемый «сосуд» или «класс», в определенном смысле ограничивающий его способности.

Всего существует семь стандартных «классов» - Сэйбер, Арчер, Лансер, Райдер, Кастер, Берсеркер и Ассасин, однако эта система не является фиксированной. Ее автором является Макири Золкен (он же Мато Зокен) один из ответственных за все Войны Святого Грааля. В первой войне были призваны только 3 Слуги (Арчер, Лансер и Сэйбер), силы которых не хватило для актвицаии Грааля, после чего система была доработана и появились «правила». Во время Третьей Войны, к примеру,  Мастером семейства Айнцберн был призван герой, попавший в класс "Эвенджер", за счет своего Небесного Фантазма,.

Героическая Душа призывается в сосуд согласно своим способностям, благодаря которым она стала известна и которые использовала чаще всего.  Как уже упоминалось, будучи помещенной в «сосуд» Героическая Душа не обладает всеми своими силами, а потому, можно сказать, что он несколько уравнивает шансы между Слугами. На классовые параметры Слуги может оказывать влияние территория, на которой они сражаются (эффект распознания), а так же, в определенном смысле, его личные особенности, однако, определяющим фактором является подпитка, оказываемая его Мастером.
Сосуд  так же наделяет Слугу  так называемыми классовыми способностями (возможны исключения, в силу характерных особенностей героя).

Это Защита от Магии (Сэйбер, Лансер, Арчер), Безумное Усиление (Берсеркер), Верховая Езда (Райдер и, в меньшей степени, Сэйбер), Создание Территории (Кастер), Создание Предметов (Кастер), Сокрытие Присутствия (Ассасин), Независимое Действие (Арчер).
Что же касается остальных способностей, которыми герои обладали при жизни, влияние на них класса строго не установлено.

http://uploads.ru/i/E/F/f/EFfl7.png

О Героических Душах.

Героические Души – одновременно творение людей и естественный природный феномен (элементальные духи человечества). Герои, совершавшие при жизни великие деяния, благодаря которым они после смерти стали объектами почитания, благодаря чему приблизились к Богам и были изъяты из круга перерождений – перемещены в Трон Героев (особое место внутри Акаши, источника чудес, находящееся вне времени и пространства).

Смысл существования Героических Душ – это защита человечества (несколько отличным от Душ-Защитников образом), однако, следует заметить, что призыв их в Войне Святого Грааля существенно отличается от естественных проявлений их феномена. Если в обычных ситуациях (насколько призыв подобной сущности может считаться обычным), Героическая Душа призывается, как чистая сила, способная управлять действиями тех или иных людей или же обыкновенная копия «исходного» героя, которой не будет хватать его личных качеств и которая, исполнив свою миссию, просто исчезнет. Оригинал Героя получит лишь набор информации о «своих» свершениях, но скорее в форме знания, чем памяти.
В случае же со Слугами Войн Святого Грааля,  благодаря тому, что сам ритуал использует Третью Магию,  Высший Граль может временно вернуть им «жизнь» , поскольку призывает их личности целиком. После того, как ритуал завершается, Души возвращаются обратно в Трон, благодаря чему могут даже сохранять воспоминания о том, как они были призваны. Более того, они даже могут остаться в мире, пока имеют действующий договор с Мастером и получают достаточно магической энергии.

Подкатегории:

- Души-Защитники.

В отличие от обычных Героических Душ, Защитники являются исключительно продуктом человеческой цивилизации. Они вступают в действие, когда человечество подходит к той черте, при которой грозит уничтожить само себя и тогда они появляются, чтобы уничтожить угрозу. Основным принципом действия является уничтожение части ради сохранения целого. Находяться под управлением Алайи (потому иногда их называют Зверями Алайи).

Человек может стать Защитником, если заключит контракт с Миром, предложив посмертное служение в обмен на свершение чуда при его жизни. Как правило, Защитники не известны миру и есть основания полагать, что если им удасться оставить после себя легенды, они станут Героическими Душами, а не Защитниками.
Известен лишь один случай призыва подобного Духа в качестве Слуги – Арчер Пятой Войны.

- Анти-Герои/Мстительные Фантомы.

Особая разновидность героической души. Те, кого нельзя было считать героями при жизни, но, ужасные деяния которых, в конечном счете, привели к процветанию человечества, а так же создали им славу и известность. Сюда так же могут попасть те, кто совершали благие дела, будучи при этом злодеями или те, кто совершал их случайно. Число подобных Героических Душ невелико.

- Вымышленные герои.
Возможно, будет некорректно относить этих созданий к Героическим Душам, поскольку они находяться на более низком уровне бытия, чем последние, но тем не менее, могут быть призваны, как Слуги.  Так же являются легендарными личностями, однако, при этом их легенды не имеют под собой реальной основы.

http://uploads.ru/i/E/F/f/EFfl7.png

http://fatefinal.ru/uploads/000a/db/01/51563-2.png

http://uploads.ru/i/E/F/f/EFfl7.png

"Класс Слуги" - это вместилище, приготовленное для материализации Героической Души, вызванной в современность в качестве Слуги. Существуют семь Классов Слуг: Сэйбер, Лансер, Арчер, Райдер, Кастер, Ассасин и Берсеркер. Поскольку невозможно повторение каждого класса, семерка Слуг, участвующих в Войне Святого Грааля будет состоять из представителей разных классов.

Класс Героической Души, в который она призывается в качестве Слуги, определяется на основании их характерных черт, свойственных тому или иному классу. К примеру, единственным подходящим классом для Артурии является Сэйбер, в то время, как Геракл, прославленный умением владеть практически любым оружием в легендах, может быть призван в любой класс за исключением Кастера. В таком случае, класс Слуги определяется взаимосвязью между ним и его Мастером [1]. Однако, Айнцберны, будучи одной из Трех Семей-Основателей, прекрасно ознакомленных с правилами системы Слуг, смогли вмешаться в работу систему и вызвать Геракла в качестве Берсеркера.

Среди всех классов, Сэйбер, Лансер и Арчер так известны как "три рыцарских класса". Как правило, это Героические Души из Эпохи Богов, времен широкого распространения Истинной Магии. Из-за высокого магического сопротивления, современным волшебникам тяжело нанести им какой-либо вред.

Класс Ассасина является особым, поскольку единственными Героическими Душами, подходящими для него, являются Хассаны аль-Саббахи[2]

http://uploads.ru/i/E/F/f/EFfl7.png

Класс

Описание


Saber
http://fatefinal.ru/uploads/000a/db/01/51499-2.png

Рыцарь Меча. Подходящие для этого класса Героические Души должны быть известны в легендах как мечники, а так же обладать очень высокими уровнями во всех параметрах, кроме Магической Энергии. Классовые способности: Сопротивление Магии и Верховая Езда. При этом, таких Героических Душ отличает умение наносить мощные взрывные атаки. [3]


Lancer
http://fatefinal.ru/uploads/000a/db/01/51499-3.png

Рыцарь Копья. Минимальные стандарты параметров для этого класса уступают только классу Сэйбер. Они должны быть очень высоки, при этом, строго обязательно наличие высокого показателя Скорости. Слуги этого класса, как правило, весьма искусны в тактике "ударь и беги", основанной на расстоянии и скорости. Многие Героические Души этого класса были Рыцарями.


Archer
http://fatefinal.ru/uploads/000a/db/01/51500-1.png

Рыцарь Лука. Класс, отличительной чертой которого является обладание мощным Благородным Фантазмом. Основным признаком соответствия являются не параметры, но обладание мощным дальнобойным оружием или какой-либо специальной особенностью связанной с подобным. Очень эффективны в качестве разведчиков. Обладают не только Сопротивлением Магии, свойственным рыцарским классам, но и классовой способностью Независимого Действия.


Rider
http://fatefinal.ru/uploads/000a/db/01/51499-4.png

Конный солдат. [4] В этот класс попадают Героические Души, которые используют верховых животных или транспортные средства. Несмотря на то, что параметры имеют обыкновение быть ниже, чем у Трех Рыцарских Классов, это как правило компенсируется способностями легендарных животных или предметов. Помимо Сопротивления Магии, классовые способности так же включают высокий уровень Верховой Езды.


Caster
http://fatefinal.ru/uploads/000a/db/01/51499-5.png

Волшебник. Единственным условием пригодности данного класса является владение волшебством высокого уровня. В силу этой особенности, боевые навыки у Героических Душ этого класса обычно весьма низки. Кроме того, поскольку многие из Слуг обладают Сопротивлением Магии, этот класс считается слабейшим.


Berserker
http://fatefinal.ru/uploads/000a/db/01/51500-2.png

Безумный воин. Обычно, в этот касс попадают те, кто терял рассудок во время сражения. Для обычного Слуги идеальным вариантом считается достижение того же уровня, что и у изначальной Героической Души, но Безумное Усиение позволяет увеличивать параметры Слуги за пределы нормального уровня, ценой потери сознания. Класс, который изначально использовался для усиления слабых Героических Душ.


Assassin
http://fatefinal.ru/uploads/000a/db/01/51499-1.png

Единственными [5] подходящими для этого класса Героическими Душами являются поколения Хассанов аль-Саббахов. Никто из них не является легендарным героем, поэтому их параметры весьма низки. Классовая способность - Сокрытие Присутствие и использование ее во время сражений - единственная надежда Ассасинов.


http://uploads.ru/i/E/F/f/EFfl7.png

Примечания

[1]В переводе на английский, с которого осуществляется данный перевод, говорится буквально следующее: "The affinity between the Master and the Heroic Spirit will determine which class the Heroic Spirit will be summoned into". Однако, при просмотре китайского варианта и попыток изучить японский вариант, я пришел к выводу, что допустим и такой вариант перевода. Используйте на свой страх и риск.

[2]Можно заметить, что данное положение противоречит тому, что говорится о Геракле в этой же статье. Изучение китайского и японского вариантов наталкивает меня на мысль, что оно скорее должно звучать как "единственными Героическими Душами, по-настоящему подходящими для класса Ассасин, являются Хассаны аль-Саббахи". Но мои познания в языке недостаточно велики, чтобы утверждать это с уверенностью.

[3]При проверки по японской версии, пришла в голову мысль, что там возможно имеется ввиду умение наносить сильные удары. Но опять же, уверенности нет...

[4]В оригинале, это совершенно точно не рыцарь, несмотря на то, что говорится в переведенном на английский варианте, с которого осуществляется данный перевод.

[5]обратите внимание на второе примечание.