Высоко-высоко над Фуюки, чуть ниже границы где тонкий защитный слой голубого газа преграждал путь разрушительной силе солнечного света, зависло причудливое приспособление. Обычные люди могли бы назвать его беспилотным летательным аппаратом, волшебники назвали его автоматой, одной из разновидностей фамильяра, однако его создателю эти термины казались слишком примитивными. Они были словами из языка людей, привыкших делить мир на взаимоисключающие категории вроде "науки" или "магии" - жалких, ограниченных созданий, совершенно не способных заглянуть за границы крошечных коробочек своего мировоззрения, и увидеть мир со всеми его чудесами в их истинной красе. Их узколобость была достойна ненависти, однако он все же находил силы прощать такой недостаток. Разве станет просвещенный человек винить свинью в том, что та не способна поднять голову?
Создатель звал свое творение Небесным Оком. Оно было одним из десяти его творений, что парили в океане вечной синевы и взирало на расстилавшийся внизу мир - поля, моря, горы, дороги, городские улицы и, конечно же, Война. Незаметные и недостижимые для большинства ее участников, они были глазами своего хозяина, позволяя ему следить за происходящим в городе не подвергая себя риску.
В настоящий момент, их внимание было приковано к тому месту, которое называлось Церковью. То, что творилось там, вызывало противоречивые чувства.
Его союзник был мертв. Занятый важными делами, создатель не следил за Сембреном и не мог сказать, как это случилось, однако мог предположить, что виной всему была его жажда мести, которая окончательно поглотила те крохи здравого смысла, которые имелись у этого странного существа.
Создатель не удержался от мысленного вздоха - сделка со Мстителем не принесла ему ничего кроме неприятностей. Ассасин удалось сбежать, он потерял одну из своих лабораторий со всем оборудованием, а его контрагент не только не сумел избавиться даже одного вражеского Слуги, но и вдобавок устроил побоище среди бела дня. Секретность Войны и существования волшебства не имела большого значения для создателя, однако преждевременное раскрытие тайн, могло затруднить воплощение в жизнь его планов. Впрочем, хозяин Небесного Ока, был не из тех, кого легко обескуражить неудачами, а потому он не стал предаваться унынию, а продолжил наблюдение.
Берсеркер полностью оправдывал его ожидания - измерительные приборы в прямом смысле сходили с ума, пытаясь определить его силу. Создаваемые им помехи мешали в полной мере оценить силу двух других Слуг, находившихся поблизости, однако уже по визуальным образам, создатель понял, что те были ему незнакомы. По всей видимости, попытка вручную запустить резервные системы так называемого "Грааля" все-таки завершилась успехом. Это было отличной новостью - хоть создатель и был уверен в своих расчетах, вмешательство Лансера могло свести его работу на нет.
Что же казалось простых людей, то на первый взгляд пребывали в панике, но взглянув на их лихорадочные метания повнимательнее, он обнаружил в ней простую закономерность. Людей гнали прочь и приблизив картинку, хозяин Ока понял, что за это была ответственна группа волшебников в странных черных одеяниях, которые быстро перемещались от дома к дому, накладывали на их обитателей простое проклятье страха. Оно понижало способность людей противостоять бушующим инстинктам самосохранения, и позволяло волшебникам гнать их как стадо. Грубая тактика, но весьма действенная - особенно в сочетании с простым замкнутым барьером, который мешал смотреть на беснующегося Берсеркера.
На мгновение, создателю показалась очень заманчивой идея вмешаться в происходящее, и помешать волшебникам - простой расчет показывал, что чем сильнее будут волнения среди простонародья, тем выше шанс, что участники Войны затаятся и дадут ему пару спокойных дней. Впрочем, довести эту мысль до конца он не сумел.
Небесное Око увидело приближение еще пары Слуг. Один из них был его старым знакомым из класса Сэйбер - тем самым самодовольным идиотом, который разгромил его запасную лабораторию. Похоже, глупец собирался принять участие в бою с Берсеркером - создатель пожелал ему погибнуть от руки Берсеркера, но не довел до конца и эту мысль. Он увидел вторую Слугу и почувствовал беспокойство. Мягко говоря.
"Ее не должно быть здесь!" - отдалось в Оке эхо его мыслей и конструкция, не предназначенная для самостоятельного мышления, задребезжала от перегрузки. -"Откуда она взялась?! Я же не планировалось переносить и ее!"
Однако спорить с фактами было невозможно - Слуга из Пятой Войны действительно сопровождала Сэйбера, и прогнав тревогу, создатель Ока заставил себя сосредоточиться. Аномалия требовала тщательного изучения... и возможно даже перепроверки расчетов.
Вероника и Кристоф не успевают уйти далеко, когда встречают Жанну. Та, перебегая дорогу Сэйберам, едва не создает ДТП, но Окунинуси удается увести мотоцикл в сторону.
Карне удается остановить Берсеркера. Тот нападает на него изо всех сил, чем причиняет серьезные неудобства. Его дары наносятся с силой А++ и чувствуются даже через броню (нивелированы примерно до уровня D, но все равно чувствительны, и их очень много).
Тамплиеры намеренно создают панику (помимо волшебства, используются обыденные вещи - вроде мегафонов, с криками спасаться от пожара, имитации сирен и так далее) - расчет в том, что в таком состоянии людьми будет легче управлять, и они не будут следить за происходящим от испуга. Вероника и Кристоф могут это заметить и понять (последнему должно быть известно, что это стандартная тактика в подобных случаях.